Захватывающий рассказ: игры для развития речи

Захватывающий рассказ: игры для развития речи

Умение выразить свои мысли, рассказать историю и пересказать прочитанное — сначала уверенная речь станет залогом успеха ребенка в учебе, а вскоре — и в жизни в целом, ведь она поможет ему достигнуть понимания в любой ситуации.

Красивая, стройная и правильная речь — это самый верный показатель умственного развития ребенка, ключ к успеху в учебе и необходимое условие полноценного общения.

Как помочь малышу научиться выражать свои мыли, объяснять свою точку зрения, делиться эмоциями и чувствами? Подберите игры и упражнения в зависимости от того, на каком этапе развития речи находится ваш малыш, и узнайте больше о механиках игр для развития речи.

Полноценный рассказ начинается с игры с картинками. Используя пары изображений, расскажите малышу о том, что одним и тем же словом иногда называются разные предметы; что об одном и том же можно сказать разными словами; что существуют слова, противоположные по смыслу.

Уделите достаточно времени таким играм, а когда увидите, что ребенок уверенно называет антонимы, рассказывает — какие еще есть значения у давно знакомых ему слов, переходите к первым рассказам-описаниям и рассказам «Мы — Они».

Рассказы-описания

Откройте любимую детскую книжки с красивыми иллюстрациями. В первый раз ребенок, пусть он уже и знает сюжет сказки, еще не готов начать повествование, и родителям стоит взять инициативу на себя.

Придумайте название истории — оно определит сюжет, составьте план основных действий героев или событии и сочиняйте: вы начинаете, а ребенок продолжает — до тех пор, пока он не научится рассказывать сам.

С каждой игрой в описание малыш все увереннее строит повествование на основе картинок? Значит, пришло время усложнить задачу!

Рассказ-описание с дополнительными заданиями подразумевает, что, планируя игру заранее, вы не только придумаете название рассказа и план действий героев, но и подготовите вопросы, загадки, слова и фразы, для которых крохе нужно будет придумать рифмы.

Соблюдайте простые правила: органично вписывайте задания в ход рассказа, давайте крохе достаточно времени для ответа на вопросы. А если он дает неверный ответ, тактично поправьте его и объясните, какой ответ правильный.

На этом же этапе начните обращать внимание малыша на интонационное оформление предложений: как звучит законченное предложение? Как интонация меняется, если идет перечисление многих предметов? Главным инструментом демонстрации станет ваш собственный пример — говорите, немного утрируя интонации.

Рассказы «Мы — Они»

Чем ближе малыш к пятилетию, тем сложнее становятся его рассказы. И родителям стоит помочь ему разобраться во временах повествования и логике рассказа. Для этой задачи идеально подойдут истории, построенные по принципу «что делаем / делали мы — что делают / будут делать они».

Используйте картинки, на которых изображены сюжеты из жизни двух разных групп малышей или просто фантазируйте о знакомых — главное, не забудьте задать малышу условия: к примеру, чем вчера вечером занимались наши соседи? А мы? И чем мы будем заниматься сегодня вечером?

Будьте чуткими к своему чаду: заметив, что прежние игры уже не столь увлекательны, меняйте задачи! Так, слово за словом вы вместе придете к большим успехам. Успехам, о которых так и хочется рассказать!

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
  • Последние комментарии
  • Маргарита Сергеева
    Большое значение имеет то, как вы сами к этому относитесь — это да. Вот у нас дома например всю жизнь стояла шведская стенка, самая простая с перекладинами, похожая на такую shved-stenka.ru/derevyannaya/karussell-vraspork-stene-1.html, нам с братом было интересно, мы с удовольствием лазали по ней. У подруги дома ничего такого не было, и когда она приходила к нам в гости искренне удивлялась, что у нас есть такая штуковина и мы на ней занимаемся — у них дома считали, что спорт для дураков, которым заняться нечем. Вот откуда ноги то растут!)
  • Анна Клименко
    Родила в начале ноября, переживаю за малыша чтоб не было ничего подобного с ним. Спрашивала в роддоме у педиатра как такого избежать. Нам прописали Аквавит Д3, для профилактики рахита. Капаю по одной капли в молочную смесь или в водичку. Витамины не берутся плёнкой, они водорастворимые.
  • Кристина Кузьменко
    09.01.2019 в 16:15
    Кристина Кузьменко
    Гиперактивность детей дошкольного возраста
    А как обходиться, если ребенок непослушный? Ведь большинство детей в таком возрасте не способны обучаться, если существуют проблемы в поведении. На сайте people-healths.ru/vospitanie-doshkolnika/ сказано, что гиперактивных детей довольно сложно приучить к дисциплине. Вот и моему ребенку поставили такой диагноз психологи. просто не понимаю, как его угомонить? «Шило в одном месте» буквально мешает ему запоминать даже небольшие правила
  • sofiek
    20.11.2018 в 12:03
    sofiek
    Салат "Зайчик"
    Забавный

Рекомендованные статьи

Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий и параметров на нашем веб-сайте (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес), что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы соглашаетесь с обработкой данных.