Так внимательно: игры для развития концентрации

Так внимательно: игры для развития концентрации

Правильно выполнить упражнение, прочитать и запомнить детали рассказа, довести до ума рисунок — успешно справиться с этими и многими другими «учебными» делами ребенку поможет умение концентрировать внимание.

Еще недавно — в возрасте полутора — трех лет, увидев в траве жука, кроха замирал над ним, как завороженный! Он сосредоточенно изучал чудо природы на вид и на ощупь, чем демонстрировал родителям, что умение концентрировать внимание дано ему от природы.

Правда, такая естественная сосредоточенность носит крайне «капризный» характер: стоит родителям призвать чадо заняться чем-то, что не кажется ему любопытным, высокая степень концентрации внимания превращается в рассеянность.

Эффективность развивающих занятий, подготовки к школе и собственно учебы напрямую зависит от того, насколько у ребенка развита память, избирательное внимание и умение сконцентрировать внимание, когда того требует учебная ситуация.

К счастью, педагоги по дошкольному развитию предлагают немало игр для развития у малыша умения в нужный момент сконцентрировать внимание.

Игра «Выполни по образцу». Для этой игры удобно использовать заранее подготовленные листы в крупную клетку с напечатанным на них различным количеством рядов и различным количеством одной и той же фигуры в каждом ряду (к примеру, 5 рядов кружков, но в каждом ряду — разное количество кружков). Также это могут быть ряды с различным набором фигур — ряд квадратов, ряд кругов, ряд треугольников.

Попросите ребенка в точности повторить комбинацию фигур, изображенную на листе. Прежде чем приступить, проговорите с ним алгоритм действий: сначала внимательно изучить «содержание» каждого ряда, затем — попробовать аккуратно нарисовать фигуру или фигуры отдельно, а после — повторить весь рисунок, сверяясь с оригиналом.

Рисунок готов? Предложите малышу вместе с вами проверить правильность выполнения узора и исправить ошибки. Когда воспроизведение рисунков в клеточках будет освоен, переходите к более сложным узорам — на чистом листе.

Обратите внимание! При выполнении таких заданий важно не только, насколько точно ребенок воспроизводит образец, но и как долго он может работать без ошибок. Будьте готовы к тому, что на первых порах ошибки будут появляться достаточно скоро. Но по мере тренировки концентрации, ошибок станет все меньше, а те, которые будут, станут появляться к концу работы.

«Как найти?» Для этой игры вам понадобятся плакаты с изображением множества однотипных предметов, у нескольких из которых должен быть один общий, но незначительный признак. К примеру, предложите малышу помочь мебельному мастеру разобраться в его кладовой и найти все стулья, с круглыми спинками, столы на одной ножке, табуреты и т. д. Важно, чтобы, согласно задаче, ребенку нужно было сконцентрировать внимание сразу на нескольких признаках: в данном случае — типе мебели, форме и цвете.

«Незаконченный рисунок» Для этой игры вам понадобятся незаконченные рисунки — к примеру, очертание чашки, вазы с яблоками или т.д. Расскажите малышу историю о том, что один знаменитый художник начал писать картину. Он уже сделал первые наброски, но был вынужден срочно уехать навестить семью.

Перед отъездом художник попросил ребенка завершить картину. Правда, сначала малышу нужно понять, что же планировал нарисовать художник? Если ответ не придет в голову сразу, предложите крохе сосредоточиться, провести пальчиком по линиям, которые нанесены на лист, и пальчиком же попробовать «дорисовать» изображения, вслух предполагая, что это может быть.

Детям старшего дошкольного возраста — 5,5 — 6 лет, которые уже освоили простую арифметику, можно предложить игру, напоминающую школьный арифметический диктант.

Расскажите об условиях: вы будете читать арифметические задачи, а малышу нужно будет решить их в уме. При этом получившееся число тоже нужно держать в уме, а записать результаты можно будет только после того, как вы скажете: «Записываем!».

Безусловно, содержание, сложность и количество задач зависят от возраста ребенка и его подготовленности. Вот пример такого «диктанта»: «Даны два числа: 5 и 2. Сложи первое число и второе. А теперь от полученного числа отними 3. И прибавь еще 4. Теперь — записываем, что получилось!»

«Невидимки» Эта игровая механика напоминает по своей сути «Незаконченный рисунок» — малышу также нужно сосредоточиться и понять, о какой фигуре, цифре или букве «идет речь». Правда, на этот раз в его распоряжении не будет картинки с очертаниями, ведь фигура будет «описана» в воздухе движением руки. В этой игре важно оговорить с малышом количество повторений демонстрации — сначала их будет 2 — 3, а вскоре — будет достаточно одного показа, чтобы ребенок понял, что вы «рисуете» в воздухе. И поймет он это благодаря умению направить свое внимание строго на происходящее.

Будьте внимательны к успехам ребенка. Заметив, что он уже уверенно справляется с заданиями, подумайте, как немного усложнить задачу? И помните — важно, чтобы малышу было интересно и весело — игровой момент является ключом к успеху!

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
  • Последние комментарии
  • Ирина Кондратьева (Кукконен)
    21.11.2019 в 18:12
    Ирина Кондратьева (Кукконен)
    Какие витамины необходимы ребенку в осенне-зимний период?
    Полностью согласна со статьей, витамины С, Е и Д крайне важны для иммунитета и здоровья ребенка. И если первые два витамина модно восполнить с помощью продуктов, то витамин Д «добыть» не так просто. Поэтому иы без Аквадетрима никуда. Даю рано утром всего по две капельки, а польза огромная. Ребенок всегда в хорошем настроение, болеем крайне редко.
  • Маргарита Сергеева
    Большое значение имеет то, как вы сами к этому относитесь — это да. Вот у нас дома например всю жизнь стояла шведская стенка, самая простая с перекладинами, похожая на такую shved-stenka.ru/derevyannaya/karussell-vraspork-stene-1.html, нам с братом было интересно, мы с удовольствием лазали по ней. У подруги дома ничего такого не было, и когда она приходила к нам в гости искренне удивлялась, что у нас есть такая штуковина и мы на ней занимаемся — у них дома считали, что спорт для дураков, которым заняться нечем. Вот откуда ноги то растут!)
  • Анна Клименко
    Родила в начале ноября, переживаю за малыша чтоб не было ничего подобного с ним. Спрашивала в роддоме у педиатра как такого избежать. Нам прописали Аквавит Д3, для профилактики рахита. Капаю по одной капли в молочную смесь или в водичку. Витамины не берутся плёнкой, они водорастворимые.
  • Кристина Кузьменко
    09.01.2019 в 16:15
    Кристина Кузьменко
    Гиперактивность детей дошкольного возраста
    А как обходиться, если ребенок непослушный? Ведь большинство детей в таком возрасте не способны обучаться, если существуют проблемы в поведении. На сайте people-healths.ru/vospitanie-doshkolnika/ сказано, что гиперактивных детей довольно сложно приучить к дисциплине. Вот и моему ребенку поставили такой диагноз психологи. просто не понимаю, как его угомонить? «Шило в одном месте» буквально мешает ему запоминать даже небольшие правила

Рекомендованные статьи

Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий и параметров на нашем веб-сайте (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес), что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы соглашаетесь с обработкой данных.