Слушаем и узнаем: знакомим ребенка с литературой

Слушаем и узнаем: знакомим ребенка с литературой

Литература и художественное слово играют огромную роль в развитии ребенка. Давайте превратим чтение и слушание сказки в полезное упражнение, которое поможет малышу значительно обогатить свою речь и развить воображение.

Стишки и потешки, пословицы и поговорки, первые книжки с внушительного размера картинками, сказки, а вскоре и первые детские рассказы — этот классический набор детской литературы пригодится не только для того, чтобы научить малыша читать и развивать память ребенка.

Художественная литература действенное средство умственного, нравственного и эстетического воспитания детей, которое оказывает огромное влияние на развитие и обогащение речи и воспитывает воображение ребенка.

Полезное слушание: с чего начинается знакомство с литературой?

Даже если вы уже вместе с малышом осваиваете чтение по одной из эффективных методик, знакомство с литературой для малыша начинается именно со слушания того, что ему прочитают мама, папа и бабушка с дедушкой. Как превратить слушание в эффективное развивающее упражнение — следовать простым рекомендациям педагогов и психологов!

Как сделать слушание полезным?

• Осознанно выбирайте, что читать малышу. Различные литературные жанры влияют на детей по-разному и становятся для малышей источником различного спектра информации. Так, в рассказах дети знакомятся с лаконичностью и точностью слова; в стихах — улавливают музыкальную напевность, ритмичность речи; в народных сказках черпают выразительность языка, юмор, образные выражения и сравнения.

• Обязательно обсуждайте с ребенком героев — их характеры и поступки. Художественная литература вызывает серьезный интерес к личности и внутреннему миру героя. Сказки и рассказы пробуждает в детях способность проявлять глубокое сопереживание, доброту, протест против несправедливости. Литература знакомит малышей с такими понятиями, как долг, совесть, честь, смелость. Это открывает большие возможности для развития и формирования основ мировоззрения и нравственных представлений ребенка. И именно обсуждая с малышом чувства героев и те эмоции, которые он испытал, слушая историю, вы достигнете успехов.

• Обращайте внимание малыша на новые значения знакомых ему слов. Дошкольник изначально понимает слово только в его прямом значении. В процессе «полезного слушания» он сталкивается с уже знакомыми словами в их второстепенных значениях, учится понимать смысловые оттенки слова, его образную сущность. Безусловно, процесс осознания малышом дополнительных и переносных значений, а также фразеологизмов пройдет успешнее, если его будут сопровождать пояснения родителей.

• Объясняйте слова, которые могут вызвать затруднения, до того, как начнете читать. И обязательно просите ребенка запомнить их, чтобы после слушания использовать в пересказе или обсуждении прочтенного.

• Руководите слушанием малыша. Для того чтобы слушание было полезным и направленным, родителям стоит читать выразительно — видом и голосом подсказывая и намекая ребенку, что в данную минуту речь идет о трогательном или забавном. При этом чтение не нужно прерывать комментариями! Попросите малыша запомнить, какие вопросы у него возникли, и задать их после того, как вы закончите читать — это станет прекрасным упражнением для развития памяти.

Так, страница за страницей, история за историей полезное слушание будет развивать речь и воображение ребенка, его эмоциональный и нравственный фон — и для дальнейших успехов крохи в учебе важны все эти факторы. К тому же, логичным развитием практики полезного слушания становится такой новый вид деятельности, как пересказ истории.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
  • Последние комментарии
  • Маргарита Сергеева
    Большое значение имеет то, как вы сами к этому относитесь — это да. Вот у нас дома например всю жизнь стояла шведская стенка, самая простая с перекладинами, похожая на такую shved-stenka.ru/derevyannaya/karussell-vraspork-stene-1.html, нам с братом было интересно, мы с удовольствием лазали по ней. У подруги дома ничего такого не было, и когда она приходила к нам в гости искренне удивлялась, что у нас есть такая штуковина и мы на ней занимаемся — у них дома считали, что спорт для дураков, которым заняться нечем. Вот откуда ноги то растут!)
  • Анна Клименко
    Родила в начале ноября, переживаю за малыша чтоб не было ничего подобного с ним. Спрашивала в роддоме у педиатра как такого избежать. Нам прописали Аквавит Д3, для профилактики рахита. Капаю по одной капли в молочную смесь или в водичку. Витамины не берутся плёнкой, они водорастворимые.
  • Кристина Кузьменко
    09.01.2019 в 16:15
    Кристина Кузьменко
    Гиперактивность детей дошкольного возраста
    А как обходиться, если ребенок непослушный? Ведь большинство детей в таком возрасте не способны обучаться, если существуют проблемы в поведении. На сайте people-healths.ru/vospitanie-doshkolnika/ сказано, что гиперактивных детей довольно сложно приучить к дисциплине. Вот и моему ребенку поставили такой диагноз психологи. просто не понимаю, как его угомонить? «Шило в одном месте» буквально мешает ему запоминать даже небольшие правила
  • sofiek
    20.11.2018 в 12:03
    sofiek
    Салат "Зайчик"
    Забавный

Рекомендованные статьи

Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий и параметров на нашем веб-сайте (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес), что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы соглашаетесь с обработкой данных.