Развитие мелкой моторики у детей: игра как средство развития ребенка

Развитие мелкой моторики у детей: игра как средство развития ребенка

Родители, проводящие много времени со своими детьми трех-четырех лет, наверняка знают: игра как средство развития ребенка — это лучший способ научить чему-то малышей такого возраста. Какие же игры нужно выбирать, чтобы они имели значение не только приятного, но и полезного времяпрепровождения?

Специалисты обращают внимание, в первую очередь, на развитие у детей мелкой моторики — то есть маленьких движений, которые выполняются пальцами. Почему это так важно для общего развития малыша? Дело в том, что существует определенная связь межу корой головного мозга и кистями рук. Мелкие движения пальцев (мелкая моторика) влияют на развитие речи ребенка, они также помогают развивать координацию движений, воображение, память, наблюдательность. И, конечно, нельзя забывать и о том, что умение выполнять руками разнообразную тонкую работу, основанное на развитой мелкой моторике, (например, застегивать пуговицы, завязывать узлы) не раз пригодится ребенку в жизни.

Упражнения, направленные на развитие мелкой моторики у детей, желательно начинать делать, когда ребенок еще не достиг года. А вот останавливаться не нужно: и в три-четыре года малыши нуждаются в специальных играх и в значительной степени познают мир на ощупь. К занятиям, которые помогают развивать моторику у детей, относятся лепка и рисование. Другими действенными средствами также являются игры с разнообразными конструкторами и крупными бусинами, пазлы, мозаики. Малыши творческого склада с удовольствием вовлекаются в игры с пальчиковыми куклами или устраивают представления в театре теней, с помощью ладоней изображая разнообразные фигуры, что также является отличным средством развития мелкой моторики. Рисуя вместе с ребенком, обращайте внимание на то, как малыш держит кисти и карандаши; если развитие этого умения пока дается трудновато, можно использовать цветные мелки.

Большое значение также имеет то, что любые игры и занятия с малышом трех-четырех лет должны проходить в увлекательной и приятной форме, что способствует усилению роли игры в развитии ребенка. Конечно, если малыш очень послушен, вы можете заставить его сидеть на месте и терпеливо слушать вас, но, скорее всего, ребенок просто ничего не запомнит.

Многие малыши любят сюжетно-подражательные игры — такие, в которых можно на время перевоплотиться и сыграть роль врача, учителя, героя любимой сказки или популярного мультфильма. Хотя сейчас в магазинах можно найти практически все необходимое для таких игр, не стоит покупать слишком большие наборы. Дело в том, что в три-четыре года, наравне с мелкой моторикой, развивается и воображение ребенка, и так называемые игровые замещения (то есть ситуации, когда, например, коробка играет роль парты для игрушки-ученика) идут только на пользу. Многие родители не до конца понимают роль игры в развитии ребенка и начинают беспокоиться, если малыш слишком увлекается какой-то игрой, снова и снова повторяет действия, обусловленные игровой ролью, но поводов для тревоги в таком поведении нет: со временем дети перерастают даже самые любимые игры.

Значение игры в развитии ребенка сложно переоценить. Помните, что как раз в три-четыре года малыш активно учится играть с ровесниками. Совместные игры — это важная ступень в развитии ребенка. Будьте готовы прийти на помощь малышу, вмешаться, если возникнет острая ситуация, или напомнить о правилах совместных игр, например, о том, что чужие игрушки нельзя брать без спроса.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
  • Последние комментарии
  • Анна Клименко
    Родила в начале ноября, переживаю за малыша чтоб не было ничего подобного с ним. Спрашивала в роддоме у педиатра как такого избежать. Нам прописали Аквавит Д3, для профилактики рахита. Капаю по одной капли в молочную смесь или в водичку. Витамины не берутся плёнкой, они водорастворимые.
  • Кристина Кузьменко
    09.01.2019 в 16:15
    Кристина Кузьменко
    Гиперактивность детей дошкольного возраста
    А как обходиться, если ребенок непослушный? Ведь большинство детей в таком возрасте не способны обучаться, если существуют проблемы в поведении. На сайте people-healths.ru/vospitanie-doshkolnika/ сказано, что гиперактивных детей довольно сложно приучить к дисциплине. Вот и моему ребенку поставили такой диагноз психологи. просто не понимаю, как его угомонить? «Шило в одном месте» буквально мешает ему запоминать даже небольшие правила
  • sofiek
    20.11.2018 в 12:03
    sofiek
    Салат "Зайчик"
    Забавный
  • Марк Дмитриевич  Куринов
    19.11.2018 в 19:36
    Марк Дмитриевич Куринов
    Формирование пищевых привычек с детства
    динозавр спит давайте споем колябельную

Рекомендованные статьи

Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий и параметров на нашем веб-сайте (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес), что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы соглашаетесь с обработкой данных.