Идеи активных игр на детской площадке и даче

Идеи активных игр на детской площадке и даче

Активные развлечения на свежем воздухе улучшают координацию движений и ловкость, развивают реакцию и сообразительность, а еще — отлично поднимают настроение! Какие игры предложить детям во время летнего отдыха?

На городской детской площадке или во время отдыха на даче предложите ребенку одну из подвижных игр, которую вы можете провести всей семьей или, пригласив поучаствовать друзей!

«Запрещенное движение»

Сначала выбирается ведущий, за которым игроки идут в достаточно быстром темпе цепочкой и повторяют все движения, кроме одного, оговоренного заранее (например, запрещается подпрыгивать или поднимать руки вверх). Тот, кто ошибся, становится в конец цепочки. Побеждает самый внимательный игрок, который за несколько «раундов» допустил меньше всего ошибок.

«Шишки, желуди, орехи»

Участники делятся на команды по три человека в каждой и договариваются, кто из тройки будет шишкой, кто — желудем, а кто — орехом. Как только ведущий крикнет: «Шишки!» — каждая «шишка» бежит в другую команду. Задача ведущего — успеть занять любое свободное место. Тот, кто опоздал, будет водить в следующем туре.

«Домики»

Мелом на асфальте или палочкой на земле рисуют круги — их должно быть на один меньше общего числа игроков. По команде ведущего все бегут в «домики». Игрок, которому не досталось кружка, становится ведущим.

«Сова»

Для игры выбирают ведущего и «сову», остальные участники становятся птичками. Когда ведущий объявляет, что на улице день, игроки свободно бегают по площадке и веселятся, а сова спит. Как только наступает «ночь», птички должны замереть на месте, а вышедшая на охоту сова — сцапать тех, кто пошевелился. Побеждает последняя оставшаяся пташка.

«Рыбалка»

Игроки становятся кругом (это рыбки), в центре — взрослый-ведущий (рыбак). Он берет легкую скакалку за один конец и начинает ее раскручивать на расстоянии 10−15 см от земли. Задача «рыбок» — не попасться в сеть, то есть перепрыгнуть через скакалку. Тот, кто зазевался, выбывает. Выигрывает, соответственно, самый прыгучий участник. Обратите внимание, что скакалка нужна действительно легкая и мягкая, чтобы, если ребенок не успел прыгнуть, ему не было больно.
«Пограничники и парашютисты"
Участники делятся на парашютистов-одиночек и пограничников. Последние перемещаются только цепочкой, держась за руки. По сигналу ведущего парашютисты начинают бегать по площадке, а отряд пограничников — ловить их. Пойманным считается тот, вокруг кого ловцы замкнули кольцо.

«Светофор»

На игровом поле на расстоянии пяти метров друг от друга начертите две параллельные линии. Участники становятся на одну из них, а ведущий — в центр поля, спиной к игрокам. Вода называет какой-нибудь цвет. Если на игроке есть одежда этого цвета, он остается на месте, если нет — перебегает на противоположную сторону, а ведущий пытается его поймать. Пойманный становится ведущим. При этом повторять цвета и меняться одеждой за спиной ведущего запрещено.

«Крокодил»

Ребята делятся на две команды: игроки одной из них загадывают слово и показывают его пантомимой, участники другой — пытаются отгадать. Можно играть на скорость (кто быстрее догадается), а можно и на очки (в несколько туров). Слова лучше подбирать несложные и понятные всем детям, иначе получится игра «Испорченный телефон».

Для 3−4-летних игроков в «Крокодиле» должны принимать участие от 5 человек до семи игроков (включая взрослого), для старших дошкольников — от 4 человек.

«Я садовником родился…»

Каждый участник назначает себя каким-нибудь цветком — розой, ромашкой, васильком… Задача игроков — запомнить, кто есть кто. Ведущий говорит: «Я садовником родился, не на шутку рассердился: все цветы мне надоели, кроме…» — к примеру, гиацинта. «Гиацинт» отзывается: «Ой!» — «Что с тобой?» — «Влюблен!» — «В кого?» Скажем, в розу. Теперь уже «роза» должна ойкнуть и назвать следующий цветок — и так продолжается, пока всем не надоест. Играть в «Садовника» лучше компанией не менее четырех человек.

«Испорченный телефон»

Первый игрок загадывает слово и шепчет его на ухо второму. Тот быстро передает услышанное третьему — и далее по цепочке. Как правило, начальный и конечный варианты слова совпадают редко — к всеобщему веселью.

«Съедобное — несъедобное»

Участники встают в круг. Первый игрок бросает мяч кому-то из друзей и при этом называет какой-нибудь предмет. Если этот «предмет» можно есть, ребенок ловит мяч, в свою очередь, называет слово и кидает мяч следующему игроку. Если речь шла о чем-то несъедобном, мячик нужно просто отбить.

«Я знаю пять имен…»

В классическом варианте это игра для одного-двух человек — мячик чеканится о землю, и на каждый удар называется по имени. Но можно играть и компанией! Все встают в круг и, перебрасывая друг другу мяч, называют имена. Кто замешкался — тот и проиграл. Кстати, в процессе этой игры можно быстро выучить дни недели или месяцы.

Комментарии
Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий.
  • Последние комментарии
  • Маргарита Сергеева
    Большое значение имеет то, как вы сами к этому относитесь — это да. Вот у нас дома например всю жизнь стояла шведская стенка, самая простая с перекладинами, похожая на такую shved-stenka.ru/derevyannaya/karussell-vraspork-stene-1.html, нам с братом было интересно, мы с удовольствием лазали по ней. У подруги дома ничего такого не было, и когда она приходила к нам в гости искренне удивлялась, что у нас есть такая штуковина и мы на ней занимаемся — у них дома считали, что спорт для дураков, которым заняться нечем. Вот откуда ноги то растут!)
  • Анна Клименко
    Родила в начале ноября, переживаю за малыша чтоб не было ничего подобного с ним. Спрашивала в роддоме у педиатра как такого избежать. Нам прописали Аквавит Д3, для профилактики рахита. Капаю по одной капли в молочную смесь или в водичку. Витамины не берутся плёнкой, они водорастворимые.
  • Кристина Кузьменко
    09.01.2019 в 16:15
    Кристина Кузьменко
    Гиперактивность детей дошкольного возраста
    А как обходиться, если ребенок непослушный? Ведь большинство детей в таком возрасте не способны обучаться, если существуют проблемы в поведении. На сайте people-healths.ru/vospitanie-doshkolnika/ сказано, что гиперактивных детей довольно сложно приучить к дисциплине. Вот и моему ребенку поставили такой диагноз психологи. просто не понимаю, как его угомонить? «Шило в одном месте» буквально мешает ему запоминать даже небольшие правила
  • sofiek
    20.11.2018 в 12:03
    sofiek
    Салат "Зайчик"
    Забавный

Рекомендованные статьи

Мы используем файлы cookie, разработанные нашими специалистами и третьими лицами, для анализа событий и параметров на нашем веб-сайте (сведения о местоположении; тип и версия ОС; тип и версия Браузера; тип устройства и разрешение его экрана; источник откуда пришел на сайт пользователь; с какого сайта или по какой рекламе; язык ОС и Браузера; какие страницы открывает и на какие кнопки нажимает пользователь; ip-адрес), что позволяет нам улучшать взаимодействие с пользователями и обслуживание. Продолжая просмотр страниц нашего сайта, вы соглашаетесь с обработкой данных.